Поиск по сайту

Администрация сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области

ПРОЕКТ Положения о муниципальных правовых актах сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области

01 февраля 2021 15:20

 ПРОЕКТ

 

Положение

о муниципальных правовых актах сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области

 

     Настоящее Положение устанавливает виды муниципальных правовых актов органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения Ленинский сельсовет, порядок их подготовки, принятия и вступления в силу, иные вопросы, связанные с правотворческой деятельностью.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Основные понятия, применяемые в настоящем Положении

 

     В настоящем Положении применяются следующие понятия:

 

     Муниципальный правовой акт - решение, принятое непосредственно населением муниципального образования по вопросам местного значения, либо решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

     Муниципальными правовыми актами (правовыми актами) являются нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера.

     Нормативный правовой акт - акт, принятый (изданный) в установленном порядке органом местного самоуправления поселения, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

     Правовой акт ненормативного характера - акт, изданный в установленном порядке органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, который рассчитан на однократное применение и (или) носит индивидуальный характер.

     Органы местного самоуправления сельского поселения: представительный орган - Совет депутатов сельского поселения Ленинский сельсовет (далее по тексту - Совет депутатов), глава сельского поселения, исполнительно-распорядительный орган-администрация сельского поселения, контрольный орган - Контрольно-счетная комиссия сельского поселения.

     Должностное лицо местного самоуправления - выборные либо заключившие контракт (трудовой договор) лица, наделенные исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органов местного самоуправления.

     Правотворческая деятельность органов местного самоуправления сельского поселения - урегулированная законодательством и правовыми актами сельского поселения деятельность по подготовке, принятию, изменению, введению в действие и признанию утратившими силу муниципальных правовых актов.

     Правила юридической техники - совокупная связь определенных приемов (юридическая терминология, юридические конструкции, способ построения правовых актов), применяемых при разработке содержания и структуры муниципальных правовых актов.

     Официальное толкование муниципальных правовых актов - это деятельность органов местного самоуправления сельского поселения и должностных лиц местного самоуправления по разъяснению принятого ими муниципального правового акта.

 

Статья 2. Основные цели и принципы правотворческой деятельности

 

     1. Нормативные правовые акты готовятся с целью:

       - реализации федеральных законов и законов Липецкой области и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти и области;

       - нормативного регулирования соответствующей сферы общественных отношений различных сторон экономической и социальной жизни района;

       - определения статуса органов местного самоуправления района;

       - содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов.

     2. При осуществлении правотворческой деятельности органы местного самоуправления, должностные лица местного самоуправления должны соблюдать следующие основные принципы:

       - обеспечение верховенства Конституции Российской Федерации, федерального законодательства и законодательства Липецкой области;

       - демократизм и гласность в процессе разработки и принятия муниципальных правовых актов;

       - единство, полнота и непротиворечивость системы муниципальных правовых актов;

       - планомерность и оперативность правотворчества;

       - соблюдение правил юридической техники;

       - открытость и доступность информации о принятых муниципальных правовых актах, за исключением случаев, установленных действующим законодательством.

 

Статья 3. Виды муниципальных правовых актов

 

     1. Муниципальные правовые акты принимаются органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления сельского поселения в соответствии с их компетенцией.

      2. К муниципальным правовым актам сельского поселения относятся:

         - Устав сельского поселения;

         - решения местного референдума;

         - решения Совета депутатов сельского поселения;

         - постановления и распоряжения главы сельского поселения;

         - постановления и распоряжения администрации сельского поселения;

         -постановления и распоряжения председателя Совета депутатов сельского поселения;

         - представления и предписания Контрольно-счетной комиссии сельского поселения.

     3. Устав сельского поселения и решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы, имеют прямое действие и применяются на всей территории сельского поселения. Устав сельского поселения, решения, принятые на местном референдуме, а также решения Совета депутатов, постановления администрации сельского поселения, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, являются нормативными правовыми актами сельского поселения.

     4. Правовыми актами ненормативного характера являются: распоряжения председателя Совета депутатов, администрации сельского поселения, председателя Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, предписания и представления Контрольно-счетной комиссии сельского поселения, приказы председателя Контрольно-счетной комиссии, а также решения Совета депутатов и постановления администрации сельского поселения, не имеющие нормативного характера.

     5. Нормативные правовые акты и правовые акты ненормативного характера не должны противоречить Конституции Российской Федерации, действующему законодательству, Уставу сельского поселения и нормативным правовым актам, принятым на местном референдуме.

 

Статья 4. Требования, предъявляемые к нормативным правовым актам

 

     1. Нормативные правовые акты должны отвечать следующим требованиям:

        - устанавливать, изменять или отменять правовые нормы в пределах компетенции принявших их органов;

        - устанавливать общеобязательные правовые нормы для многократного применения с указанием срока их действия (постоянного или временного);

        - соответствовать юридическому и техническому оформлению документов.

     2. Структура проекта нормативного правового акта должна быть логически обоснованной, отвечающей целям и задачам правового регулирования, а так же обеспечивающей правильное понимание данного нормативного правового акта.

     3. Текст нормативного правового акта излагается простым и доступным для понимания языком.

     4. Текст проекта нормативного правового акта должен быть отредактирован субъектом нормотворческой инициативы в соответствии с правилами русского языка.

     5. В нормативных правовых актах не допускается содержание следующих коррупциогенных факторов:

       а) широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий органов местного самоуправления (их должностных лиц);

       б) определение компетенции по формуле "вправе" - диспозитивное установление возможности совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) действий в отношении граждан и организаций;

       в) выборочное изменение объема прав - возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления (их должностных лиц);

       г) чрезмерная свобода подзаконного нормотворчества - наличие бланкетных и отсылочных норм, приводящее к принятию подзаконных актов, вторгающихся в компетенцию органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего первоначальный нормативных правовой акт;

       д) принятие нормативного правового акта за пределами компетенции органов местного самоуправления (их должностных лиц) при принятии нормативных правовых актов;

       е) заполнение законодательных пробелов при помощи подзаконных актов в отсутствие законодательной делегации соответствующих полномочий - установление общеобязательных правил поведения в подзаконном акте в условиях отсутствия закона;

       ж) отсутствие или неполнота административных процедур - отсутствие порядка совершения органами местного самоуправления (их должностными лицами) определенных действий либо одного из элементов такого порядка;

       з) отказ от конкурсных (аукционных) процедур - закрепление административного порядка предоставления права (блага);

       и) наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям;

       к) злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами) - отсутствие четкой регламентации прав граждан и организаций;

       л) юридико-лингвистическая неопределенность - употребление не устоявшихся, двухсмысленных терминов и категорий оценочного характера.

 

Статья 5. Полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по принятию правовых актов

 

     1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения, принимает решения, устанавливающие правила (положения), обязательные для исполнения на территории сельского поселения, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

     2. Глава сельского поселения (глава администрации сельского поселения) в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Липецкой области, Уставом сельского поселения, решениями Совета депутатов, издает постановления администрации сельского поселения по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления сельского поселения федеральными законами и законами Липецкой области, а также распоряжения администрации сельского поселения по вопросам организации работы администрации поселения.

     3. Председатель Совета депутатов издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов.

     4. Председатель Контрольно-счетной комиссии поселения издает предписания, представления, распоряжения и приказы в соответствии с положением о контрольно-счетной комиссии сельского поселения.

 

Статья 6. Обязательность исполнения муниципальных правовых актов

 

     1. Муниципальные правовые акты, вступившие в силу, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории поселения предприятиями, учреждениями, организациями, а также органами и должностными лицами местного самоуправления поселения, гражданами.

     2. Предприятия, учреждения, организации, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, граждане несут ответственность за неисполнение муниципальных правовых актов в соответствии с действующим законодательством.

     3. Муниципальные правовые акты, действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления по их исполнению, противоречащие действующему законодательству, могут быть обжалованы в судебном порядке, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Статья 7. Стадии правотворческого процесса

 

     Основными стадиями правотворческого процесса являются:

        - планирование правотворческой деятельности;

        - подготовка и внесение проекта муниципального правового акта в органы местного самоуправления;

        - рассмотрение проекта муниципального правового акта и его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которых относится принятие соответствующего акта;

        - подписание муниципального правового акта;

        - официальное опубликование муниципального правового акта;

        - вступление в силу муниципального правового акта.

 

Статья 8. Планирование правотворческой деятельности

 

     1. Правотворческая деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществляется на плановой основе в пределах собственных полномочий.

     2. Совет депутатов разрабатывает и утверждает план правотворческой деятельности Совета депутатов на очередной календарный год с учетом предложений главы сельского поселения, депутатов Совета депутатов, постоянных депутатских комиссий, Контрольно-счетной комиссии, органов ТОС, граждан.

     Предложения в план правотворческой деятельности на очередной календарный год направляются в Совет депутатов до 1 ноября текущего года.

     3.Планирование правотворческой деятельности не исключает принятие муниципальных правовых актов, не содержащихся в утвержденных планах.

 

Статья 9. Подготовка, внесение и рассмотрение проектов муниципальных правовых актов

 

     1. Подготовка проектов муниципальных правовых актов осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно.

     2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов, порядок рассмотрения проекта муниципального правового акта, его принятие органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления устанавливаются правовым актом соответствующего органа местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления, если в соответствии с их компетенцией указанные проекты выносятся на их рассмотрение, нормативным правовым актом Совета депутатов, если указанные проекты выносятся на рассмотрение Совета депутатов.

     3. Решение вопросов местного значения непосредственно гражданами поселения осуществляется путем прямого волеизъявления населения, выраженного на местном референдуме, и оформляется в виде решения.

     Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие нормативного правового или иного правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

     4. При подготовке проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения могут проводиться публичные слушания.

     Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о порядке организации и проведении публичных слушаний в сельском поселении Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области.

 

Статья 10. Общие правила юридической техники

 

     1. Изложение муниципального правового акта должно быть логичным, кратким и ясным, обеспечивающим простоту и доступность понимания, исключающим различное толкование.

     2. В муниципальном правовом акте должны быть даны определения используемых юридических, технических, научных и иных специальных терминов, если без этого невозможно или затруднено его понимание. Слова и выражения в муниципальном правовом акте используются в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией, применяемой в федеральном и областном законодательстве. Не допускается обозначение в муниципальном правовом акте разных понятий одним термином или одного понятия разными терминами, если это специально не оговаривается в самом правовом акте.

     3. Муниципальный правовой акт должен содержать только положения, регулирующие взаимосвязанные друг с другом вопросы.

     4. Нормативные правовые акты, принимаемые Советом депутатов, должны соответствовать Правилам юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов поселения, вносимых в Совет депутатов (далее - Правила юридико-технического оформления проектов), в соответствии с приложением к настоящему Положению.

 

Статья 11. Официальное опубликование и вступление в силу муниципальных правовых актов

 

     1. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

     Решение органа регулирования муниципального образования об установлении, изменении и досрочном пересмотре тарифов и надбавок, основные показатели производственных и инвестиционных программ, а также результаты оценки доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса подлежат опубликованию.

     2. Решения Совета депутатов сельского поселения, являющиеся нормативными правовыми актами, в течение 10 дней направляются главе поселения для подписания и опубликования (обнародования). Глава сельского поселения в течение 5 дней подписывает нормативные правовые акты.

     3. Глава сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и (или) дополнений.

     Если глава сельского поселения отклонит нормативный правовой акт, то указанный правовой акт вновь рассматривается Советом депутатов сельского поселения.

     Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции не менее чем двумя третями голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов сельского поселения, он подлежит подписанию главой сельского поселения в течение семи дней и обнародованию (опубликованию).

     4. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения сельского поселения, требуется принятие муниципального правового акта, орган местного самоуправления сельского поселения или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) муниципального правового акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на референдуме сельского поселения, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.

     5. Нормативные правовые акты Совета депутатов сельского поселения вступают в силу после подписания в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов сельского поселения, за исключением нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

     Иные муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, определенном решением Совета депутатов сельского поселения.

     6. Муниципальные правовые акты сельского поселения не имеют обратной силы, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и вступают в силу со дня их принятия (издания) либо со дня, указанного в самом акте.

     8. Обнародование муниципальных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом, осуществляется путем самостоятельного издания муниципальных правовых актов в количестве не менее 10 (десяти) штук и размещения их для открытого доступа с 9-00 до 16-00 часов в сельской библиотеке, сельском доме культуры, помещении администрации сельского поселения, почты, на доске объявлений с указанием ответственных за сохранность и соблюдения гарантии доступа к ним.

     9. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления сельского поселения или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

 

Статья 12. Официальное толкование муниципальных правовых актов

 

     1.Официальное толкование муниципальных правовых актов сельского поселения осуществляется принявшими их органами и должностными лицами местного самоуправления в случае обнаружения неясностей в содержании актов, неправильной или противоречивой трактовки их применения. Официальное толкование решений, принятых на местном референдуме, осуществляет Совет депутатов сельского поселения .

     2. Официальное толкование муниципальных правовых актов осуществляется в той же форме, в какой приняты толкуемые правовые акты, если иное не предусмотрено федеральным и (или) областным законодательством.

     3. Органы и должностные лица местного самоуправления вправе давать официальное толкование как по собственной инициативе, так и по запросам субъектов правотворческой инициативы путем принятия правовых актов-разъяснений.

     4. Документы официального толкования муниципальных правовых актов подлежат обязательному применению на всей территории сельского поселения.

     5. Правовые акты официального толкования муниципальных правовых актов не имеют самостоятельного значения и применяются только вместе с разъясняемыми ими муниципальными правовыми актами. В случае изменения, дополнения или признания утратившими силу толкуемых муниципальных правовых актов принимается соответствующий правовой акт о внесении изменений, дополнений в акты официального толкования или признании их утратившими силу.

     6. В процессе официального толкования муниципальных правовых актов не могут создаваться новые правовые нормы.

 

Статья 13. Действие муниципальных правовых актов во времени, в пространстве и по кругу лиц

 

     1. Действие муниципальных правовых актов начинается со дня их вступления в силу и прекращается в день утраты ими юридической силы.

     2. Муниципальные нормативные правовые акты принимаются на неопределенный срок, если в самом акте не оговорено иное.

     3. По истечении указанного в акте срока его действия акт автоматически утрачивает силу. До истечения срока орган местного самоуправления, должностное лицо, издавшее акт, может принять решение о продлении срока действия акта (или его части).

     4. Правовые акты ненормативного характера действуют в течение указанного в них срока или в течение срока исполнения содержащихся в них предписаний.

     5. Действие нормативных правовых актов распространяется на всю территорию сельского поселения, на всех лиц, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения, а также имеющих объекты недвижимости на территории сельского поселения, за исключением случаев, предусмотренных федеральным и областным законодательством.

 

Статья 14. Отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия

 

     1. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено:

       - органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом;

       - в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Липецкой области, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Липецкой области).

     2. Отмена органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления муниципальных правовых актов, а также отдельных положений, вступивших в юридическую силу, производится в виде признания их утратившими силу.

     3. Действие муниципального правового акта или его отдельных положений может быть приостановлено на определенный срок до наступления определенного события или на неопределенный срок.

     4. Если действие муниципального правового акта или его отдельных положений было приостановлено на неопределенный срок, то муниципальный правовой акт или его отдельные положения вводятся в действие путем издания соответствующего муниципального правового акта органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления.

 

Статья 15. Утрата муниципальным правовым актом юридической силы

 

     1. Муниципальный правовой акт или его отдельные положения утрачивают юридическую силу в случаях:

       - истечения срока действия;

       - принятия нового правового акта, отменяющего действующий правовой акт;

       - признания правового акта недействующим и не подлежащим применению по решению суда;

       - в иных случаях, установленных действующим законодательством.

     2. В случае принятия решения суда о признании муниципального правового акта (или его отдельного положения) недействующим и не подлежащим применению, такой правовой акт подлежит приведению в соответствие с федеральным и областным законодательством или признанию утратившим силу.

     3.Одновременно с утратой муниципальным правовым актом юридической силы подлежат признанию утратившими силу также правовые акты, которыми были внесены изменения в муниципальный правовой акт, утративший юридическую силу.

 

Статья 16. Обратная сила муниципального правового акта

 

     1.Действие муниципального правового акта не распространяется на отношения, возникшие до его вступления в силу, если самим муниципальным правовым актом не установлено иное.

     Решение о придании обратной силы формулируется в самом акте или в акте о введении его в действие.

     2. Придание муниципальному правовому акту органов и должностных лиц местного самоуправления сельского поселения обратной силы не допускается, если акт каким-либо образом ухудшает положение физических и юридических лиц, на которых он распространяется.

 

Статья 17. Внесение муниципальных нормативных правовых актов в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области

 

     1. В регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области включаются все действующие муниципальные нормативные правовые акты, в том числе оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, а также дополнительные сведения к ним в соответствии с Законом Липецкой области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области".

     2. Все действующие муниципальные нормативные правовые акты, сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) принятых муниципальных нормативных правовых актов, вносятся в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области специалистом администрации с помощью программного продукта «АРМ НПА».

     3. Придание юридической значимости муниципальным нормативным правовых актам, вносимым в регистр муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области, осуществляется посредством простановки электронной подписи.

     4. Дополнительные сведения, указанные в Законе Липецкой области "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов Липецкой области", также вносятся специалистом администрации с помощью программного продукта «АРМ НПА».

 

Статья 18. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов прокуратурой Липецкого района

 

     1. В целях реализации полномочий по проведению антикоррупционной экспертизы, возложенных на органы прокуратуры Федеральным законом "О прокуратуре Российской федерации", проекты нормативных правовых актов необходимо предоставлять в прокуратуру района не позднее 10 дней до дня принятия нормативного правового акта, принятые нормативные правовые акты необходимо предоставлять в прокуратуру района не позднее 15 дней со дня их принятия.

      2. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта с целью исключения выявленного(ых) коррупционного(ых) фактора(ов), принятого главой администрации сельского поселения рассматривается в течение 10 дней со дня получения требования, а принятого представительным органом местного самоуправления - на ближайшей сессии сельского Совета депутатов. По результатам рассмотрения требования соответствующий орган местного самоуправления направляет в прокуратуру района информацию о результатах рассмотрения требования и измененный нормативный правовой акт.

 

Статья 19. Систематизированный учет муниципальных правовых актов

 

     1.Муниципальные правовые акты подлежат систематизированному учету, включающему в себя их регистрацию, хранение, создание их фондов, формирование электронной базы данных муниципальных правовых актов.

     Систематизированный учет муниципальных правовых актов осуществляют органы, их издавшие.

     2.Подлинники муниципальных правовых актов хранятся в архивном отделе администрации района, в который они передаются по истечении установленного срока.

     3.Правила и сроки хранения муниципальных правовых актов определяются действующим законодательством в сфере архивного дела.

 

Глава 2. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В СОВЕТ ДЕПУТАТОВ

 

Статья 20. Субъекты правотворческой инициативы

 

     Проекты муниципальных правовых актов вносятся в Совет депутатов субъектами правотворческой инициативы. Субъектами права нормотворческой инициативы являются: депутаты Совета депутатов сельского поселения, комиссии Совета депутатов, глава сельского поселения, органы территориального общественного самоуправления, инициативная группа граждан в порядке, установленном решением Совета депутатов.

 

Статья 21. Срок рассмотрения проекта муниципального правового акта

 

     Проект муниципального правового акта подлежит рассмотрению Советом депутатов не позднее двух месяцев со дня официального поступления в Совет депутатов при наличии всех необходимых документов.

 

Статья 22. Формы осуществления правотворческой инициативы

 

     Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Совет депутатов:

        - проектов нормативных правовых актов и поправок к ним;

        - инициативных предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов;

        - проектов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты либо о признании их утратившими силу.

 

Статья 23. Требования к субъектам правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов

 

     1. При внесении проекта нормативного правового акта в Совет депутатов субъектом правотворческой инициативы должны быть предоставлены:

        - сопроводительное письмо;

        - пояснительная записка, в которой указываются: субъект права нормотворческой инициативы и разработчики акта; финансово-экономическое обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения; перечень актов отмены, изменения или дополнения которых потребует принятие данного акта; предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данною акта;

        - соответствующие приложения к проекту нормативного правового акта;

        - иные материалы.

     В сопроводительном письме указывается докладчик по данному вопросу и отметка об исполнителе.

     Проект нормативного правового акта должен быть завизирован должностным лицом администрации сельского поселения и согласован с должностными лицами и иными органами в порядке, установленном действующим законодательством.

     Не допускается направлять в Совет депутатов несколько проектов в одном сопроводительном письме.

     2. Если форма представленного проекта, пояснительная записка и необходимые приложения не отвечают перечисленным требованиям настоящей статьи, такой проект в течение пяти дней со дня его регистрации в Совете депутатов возвращается председателем Совета депутатов, а в его отсутствие - заместителем председателя субъекту нормотворческой инициативы для выполнения требований, установленных настоящим Положением.

     3. Проекты нормативных правовых актов о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств сельского поселения или предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета сельского поселения, рассматриваются Советом депутатов по представлению главы сельского поселения либо при наличии его заключения.

     4. Проекты нормативных правовых актов, внесенные в Совет депутатов субъектами нормотворческой инициативы, кроме главы сельского поселения, в течение пяти календарных дней со дня их поступления в Совет депутатов направляются главе сельского поселения для дачи заключения. Указанное заключение представляется главой сельского поселения в Совет депутатов в течение одного месяца со дня получения соответствующего проекта.

     Отрицательное заключение главы сельского поселения не является препятствием для рассмотрения проекта нормативного правового акта Советом депутатов.

Статья 24. Контроль за выполнением решений Совета депутатов

 

     1. Общий контроль за выполнением решений Совета депутатов организует председатель Совета депутатов.

     2. На заседаниях постоянных депутатских комиссий и Совета депутатов периодически заслушивается информация о ходе выполнения решений Совета депутатов.

 

Статья 25. Вступление в силу

 

     Настоящее Положение вступает в силу со дня официального обнародования.

 

 

Глава сельского поселения

Ленинский сельсовет                                                                                                  Ф.И.О.

 

 


Просмотр

Скачать32.2 Кбайт


Все документы


Дата последнего изменения: 01.02.2021 15:21

Документы

Все документы
00:00