Поиск по сайту

Администрация сельского поселения Ленинский сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборонно – промышленного комплекса ООО «Гермес»

09 октября 2020 11:33

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства в сфере оборонно – промышленного комплекса ООО «Гермес».

Прокуратурой Липецкого района в период времени с 25.05.2020 по 05.06.2020 на основании Решения заместителя прокурора района № 33 от 25.05.2020 проведена проверка деятельности в ООО «Гермес», расположенном по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Сенцово, ул. Молодежная, д. 1, корп. Л, каб. №5, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе.

ООО «Гермес» зарегистрировано в налоговом органе в установленном законом порядке, присвоены ИНН 4826105879, ОГРН 1154827006036, дата регистрации юридического лица - 01.04.2015. Адрес (местонахождение) организации - Липецкая область, Липецкий район, с. Сенцово, ул. Молодежная, д. 1, корп. Л, каб. №5. Директором является Демидов Андрей Владимирович.

При проведении проверки установлено, что 27.03.2019 Акционерным обществом «Смоленский авиационный завод» (АО «СмАЗ») заключен договор поставки №1820187320182412208202770/220-98-2019 Товара, необходимого для исполнения обязательств АО «СмАЗ» по государственному оборонному заказу, в рамках Государственного контракта, имеющего идентификатор (ИГК) № 1820187320182412208202770.

27.03.2019 между ООО «Гермес» и АО «СмАЗ» заключен договор поставки №1820187320182412208202770/220-98-2019 от 27.03.2019 в рамках исполнения вышеуказанного государственного контракта.

Предметом поставки являлись:

1. Шлифовальный порошок 14А F70 (14А №Н20).

Правовые основы государственного регулирования отношений, связанных с формированием, особенностями размещения, выполнения государственного оборонного заказа и государственного контроля (надзора) в сфере государственного оборонного заказа, а также основные принципы и методы государственного регулирования цен на товары, работы, услуги по государственному оборонному заказу регулируются и определены в Федеральном законе от 29.12.2012 №275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее – Закон №275-ФЗ).

Таким образом, ООО «Гермес» является исполнителем.

Указанное понятие закреплено в пункте 4 статьи 3 Закона №275-ФЗ, согласно которому, исполнителем признается лицо, входящее в кооперацию головного исполнителя и заключившее контракт с головным исполнителем или исполнителем.

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона № 275-ФЗ головной исполнитель поставок продукции по государственному оборонному заказу - юридическое лицо, созданное в соответствии с законодательством Российской Федерации и заключившее с государственным заказчиком государственный контракт по государственному оборонному заказу.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) правовое регулирование отношений в сфере государственного оборонного заказа основывается на Конституции Российской Федерации и осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о государственном оборонном заказе, федеральными законами в области обороны и безопасности Российской Федерации, поставок продукции для обеспечения федеральных нужд, законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе» (далее - Закон о государственном оборонном заказе) исполнитель, в том числе:

п. 1 - обеспечивает соответствие поставок продукции по государственному оборонному заказу, в том числе материалов и комплектующих изделий, требованиям, установленным контрактом;

п. 19 - исполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Однако в нарушение вышеуказанных положений ст. 8 Закона о контрактной системе исполнителем ООО «Гермес» данные условия выполнены не были.

Согласно п. 1.2 договора на поставку продукции №1820187320182412208202770/220-98-2019 от 23.03.2019 сроки поставки продукции определяются Сторонами в Спецификации (Приложение №1 к настоящему Договору). Согласно указанной Спецификации поставка продукции должна осуществляться в апреле 2019 г., июле 2019 г., октябре 2019 г.

В нарушение условий, определенных договором на поставку продукции №1820187320182412208202770/220-98-2019 от 23.03.2019, ООО «Гермес» несвоевременно поставило часть товара заказчику, а именно просрочило обязательства в октябре 2019 г., поставив товар в ноябре 2019 г.

Нарушения условий поставки Товара подтверждается Счет-фактурой от 21.11.2019 № 249, актом приема-передачи Товара (об исполнении обязательств по Договору) от 10.12.2019.

В пункте 9 Обзора судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017 (далее - Обзор практики) указывается, что стороны не вправе дополнительным соглашением изменять сроки выполнения работ по контракту, если иное не установлено законом и заключенным в соответствии с ним контрактом. Дополнительное соглашение, предусматривающее изменение сроков исполнения контракта, является ничтожным (п. 2 ст. 168 ГК РФ, ч. 2 ст. 8, п. 2 ст. 34, п. 1 ст. 95 Закона о контрактной системе).

По результатам проверки прокуратурой района 26.06.2020 в отношении директора ООО «Гермес» возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 14.55 КоАП РФ, то есть нарушение должностным лицом исполнителя условий договора, заключенного в целях выполнения государственного оборонного заказа, касающихся количества, качества, комплектности поставляемых товаров, качества выполняемых работ, оказываемых услуг, сроков поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии со ст. 23.82 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях настоящее постановление с материалами проверки для рассмотрения по существу в направлено Центральный аппарат Федеральной антимонопольной службы России.

 

Прокуратура Липецкого района


Все сообщения

Дата последнего изменения: 09.10.2020 11:33

Документы

Все документы
00:00